Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.09.10 19:12. Заголовок: Вера
Хочу обсудить с вами само понятие Веры! Что есть Вера для вас? На чем она зиждется? Откуда она произрастает?
| |
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 23.09.10 19:14. Заголовок: нашла в сети рассужд..
нашла в сети рассуждения ,как мне кажется мудрого человека.... Скрытый текст "Честно признаться, в детстве я даже не мечтал, что буду путешествовать по миру. А вот когда стал мечтать – тогда стал и путешествовать! У каждого должна быть мечта. Мечта, которая побуждает жить и развиваться, которая устремляет вверх! «Будущее принадлежит тем, кто верит в силу своих мечтаний!» – говорила Элеонора Рузвельт. «Они могут, потому что они думают, что они могут», – писал Вергилий. «Вы уже там, куда пытаетесь прийти, и вы уже тот, кем пытаетесь быть», – утверждал Роберт Энтони. «У меня есть мечта!» – восклицал в своей известной речи Мартин Лютер Кинг. И его мечта осуществилась! «Великая американская мечта», при всей её иллюзорности, до сих пор является стимулом развития американского общества. А у нас нет мечты. И в этом слабость нашего общества. Ибо без мечты нет развития! При советской власти мы ещё мечтали построить самое справедливое и гуманное общество – коммунизм! Но от этой мечты поспешно отказались. Зато Китай показывает успехи коммунистического строительства, лидируя по всем направлениям. Потребность в мечте – глубинная потребность человека, часто лежащая в его подсознании. И этим активно пользуются «продавцы мечты» – рекламщики! О чём мечтают современные люди? Большинство, к сожалению, о деньгах. Хотя за деньги ни любовь, ни здоровье не купишь; да и мечту тоже. Многое можно сказать о человеке по тому, есть ли у него мечта, и какая она. В своё время многие мечтали уехать из СССР, в надежде на лучшую жизнь, и уехали. А теперь некоторые бывшие соотечественники чувствуют себя не совсем комфортно, обслуживая многочисленных туристов своей бывшей родины. Откуда приходят мечты? Как сбываются мечты? Почему один мечтает о том, что другому и в голову не придёт? В фильме «Куда приводят мечты» убедительно показано, что мы сами творим свой мир силой своего воображения. Ещё древние знали, что смерть является такой, какой мы её ожидаем увидеть. Поэтому так важно, в каком состоянии находится умирающий: боится он смерти или любит её. Мир таков, каким мы его себе представляем. В квантовой физике это называется «эффект наблюдателя»: когда одно лишь присутствие наблюдателя влияет на ход эксперимента. Доказано, что мысли материальны. Телепатия как факт существует. Такие прорицательницы как Ванга убедительно доказали, что информацию о человеке можно получить из его мыслей. Древние считали, что вся информация о произошедшем и будущем содержится в информационном поле Земли, которое они называли «Хроники Акаши». Древнегреческий философ Платон считал, что у всего есть своя идея, и прежде чем появится, имеется идея того, что должно материализоваться в этом мире. Мы во многом сами формируем свою действительность своими мыслями и желаниями. Иногда человек всю жизнь мечтает казалось бы о несбыточным. Писатель Александр Солженицын, находясь в 1951 году в лагере в Экибастузе и не имея ещё ни одной печатной публикации, мечтал о Нобелевской премии («вот бы её получить»). А после получения Нобелевской премии в 1974 году, Солженицын записал: «Неужели ради этого тогда в семидесятом году я бы уехал из России, лишился бы родины и не смог бы вернуться?» Подобных примеров можно привести множество. Кинорежиссёр Андрей Тарковский на спиритическом сеансе обратился к духу Бориса Пастернака, и получил ответ, что снимет за свою жизнь только семь фильмов. «Только семь?» – «Зато каких!» Так и случилось! Лично я придерживаюсь мнения, что основные вехи нашей жизни прописаны как сценарий нашей судьбы. Но от нас зависит, как и в какой степени они осуществятся. Недавно я посмотрел фильм «Жизнь как катастрофа». Фильм основан на реальных событиях из жизни знаменитого американского юмориста. Герою фильма постоянно не везёт. Кажется, он навсегда останется в разряде «невезучих», которые словно притягивают к себе несчастья. Хотя, притягиваешь к себе то, на что настроен. При внешней комичности ситуаций, в которых оказывается герой, фильм ставит самую сложную и самую главную проблему жизни каждого человека – в чём твоё предназначение?! Герой фильма работает учителем географии, и думает, кем он хочет стать: комиком или писателем? Он не способен утихомирить расшалившихся детей, и в конце концов увольняется. Устраивается работать на рыболовецкий сейнер, но не может смотреть, как задыхается пойманная рыба. Герой рассказывает свою историю в группах психологической поддержки, просит о помощи, и даже влюбляется, но ему хронически не везёт. Ему начинает казаться, что жизнь – это катастрофа! Но жизнь наша такова, какой мы сами её делаем! Путешествуя по свету, я иногда думаю о том, для чего нам дана жизнь: для приятного отдыха или для тяжёлой работы? наша жизнь это приключение или командировка? Все свои путешествия по миру я рассматриваю как творческую командировку. Для меня жизнь – это командировка! Зачем, вообще, я живу? Чего стоит моя жизнь? Если нет цели, то и жить не стоит. Но какая цель, какое дело может оправдать моё существование? Я полагаю, только разгадывание тайны судьбы. Судьба — вот ключик к тайне Смысла и Замысла Творца. Любое действие должно наводить на мысль о Судьбе. Разгадывать тайну Судьбы — единственное достойное человека занятие. Но постичь Судьбу можно только через судьбу свою собственную. Каждый человек приходит на Землю со своей строго определённой и неповторимой целью. Чтобы выполнить эту цель нужно познать себя, своё предназначение. А для этого необходимо быть самим собой и верить в своё предназначение, в то, что ты можешь и должен сделать, чего никто сделать не сможет. Однако не все задумываются над этим, и в результате проживают жизнь впустую, так и не осуществив задуманного. И потому попадают в череду перевоплощений, пока всё-таки не выполнят поставленной перед ними задачи. Мы должны видеть свою жизнь как центральное событие истории, и делать её таковой. Постичь замысел в отношении себя — значит понять всеобщий замысел для всех существ, общий для каждого человека, особенный в отношении тех, среди кого ты живёшь, и индивидуальный в отношении тебя! Каждый должен быть тем, что он есть, и там, где он есть. Для того необходимо знать цель своего пребывания на Земле, чтобы осуществить своё предназначение. Делай, к чему подвигает тебя сердце и что в твоих силах — в этом заключено для тебя благо. Всё нам даётся ко благу — чтобы душа могла стать лучше и научиться любить. Я даже в горе чувствую себя счастливым! Если ты испытываешь страдание от жизни, значит, ты неправильно живёшь, несообразно своей сущности, своему предназначению. Следует ко всему, что встречается в жизни, относиться смиренно, и воспринимать всё как должное и необходимое для твоего развития. Каждый находится там, где должен находиться, куда помещён для изменения условий пребывания. И время, и место рождения, и даже родители не случайны, поскольку всё это проявления Порядка, суть которого нам неведома. Судьба предопределена как задание, которое человек, по разным причинам, может и не исполнить. Душа, сталкиваясь с искушениями и трудностями, преодолевает их, если прислушивается к голосу судьбы — тому, что надлежит исполнить. Но без твоего участия, без твоей веры твоя судьба не исполнится.
|
| |
|
|
Отправлено: 13.04.11 16:45. Заголовок: Зороастризм Многие у..
Зороастризм Скрытый текст Многие ученые, занятые религиоведением, приходят к выводу, что зороастризм родом из Индии. Настолько близки религиозные корни Ирана и Индии. Во главе пантеона богов зороастрийцев стоит Ахурамазда - Премудрый Господь с семью мировыми правителями Амеша-Спента - бессмертными святыми. Правда произошла странная метаморфоза: в Иране индийский добрый бог ветра Индра Вритрахан попал в число демонов мрака, а его благое место занял Веретрагна. Индийские духи добра «дэвы» стали демонами, а индийские демоны «асуры» в Иране наоборот, стали «Ахурами» и почитаются как добрые боги. И там и здесь был развит культ огня, и приобщение к божественному напитку из сока сомы (хаомы). Главным предписанием было сохранение ритуальной чистоты и благочестия, и именно эти факторы выделяют эту религию из остальных древних религий. Но если индийский Будда пришел к состоянию Нирваны, то Зороастр, с личностью которого ассоциируют реформу древней иранской религии, вменил в обязанность добродетельную жизнь и служение культуре. И в результате Буддизм выродился в отчужденное идолопоклонство, а зороастризм очистился до степени монотеизма. В Авесте, священном писании зороастрийцев, сказано, что Ахурамазда, состоящий из трех начал – святости, чистоты и справедливости, в первый период времени создал Амеша-Спента – семь бессмертных святых: благая мысль, лучшая справедливость, желанное царство, святое смирение, здоровье, совершенство и бессмертие, послушание. Во второй период, в шесть времен создал небо, воду, землю, растения, зверей и человека. С помощью своих божественных помощников премудрый Господь руководит людьми и природой. В управлении природой ему помогают также особые надзиратели «рату», а над каждым верующим поставлены «фраваши» - это духи-хранители. Что в третий период времени, после победы над силами мрака Аримана, уничтожившим дело творения, наступил золотой век древнего Йимы, спасшего людей в особой ограде от всемирного холода. После этого в четвертом периоде на землю пришел пророк Зороастр, и принес благую весть учения об Ахурамазде. Затем каждую тысячу лет на земле должен проявляться новый пророк, а затем – Мессия. В конце времен произойдет Воскресение мертвых. А Ариман, потерпит поражение, произойдет пожар, и очистительный огонь уничтожит грех. Даже невооруженным глазом не составляет труда заметить в повествовании Авесты черты христианского учения, а в семи правителях мира - семь главных Архангелов Бога. Пророк Зороастр – это реальная личность. Сведения о нем весьма скупы. Известно, что он был «богатым верблюдами» и происходил с запада Ирана. Его отец Пурушаспа, человек «богатый лошадьми», был одним из сановников, а сам Зороастр был женат на дочери министра. Рождение пророка было чудесным. И уже в юности он увидел сон, призвавший его к пророческой миссии. Он был вознесен ангелами на небеса, где получил особую мудрость от Ахурамазды. Сам культ поклонения огненным силам существовал в Персии еще до появления пророка. Зороастр выступил в роли реформатора, поставив в центр сохранение благочестия, которое является главным орудием поражения сил зла в этом мире. Сформулировал правильное понимание обрядовых правил, не жертв, а главным образом этическое понимание таинства обряда. Культ отправлялся жрецами и был открыт для верующих, дары и взносы не имели особого значения. Консолидация нации, национализм – вот главная цель, добившись которой царь Дарий сделал огромную по территории Персию сверхдержавой. В зороастрийских храмах издревле поддерживался неугасимый священный огонь, в домах, сопровождая заклинаниями, зажигались специальные душистые ароматические палочки. Угасание огня было недопустимым, так это означало наступление сил мрака. Также огонь, как священное существо, не должен был гореть рядом с умершим. После церемонии прощания его удаляли из комнаты. Также священными считались и другие элементы природы – земля и вода. Обязанностью верующих было удаление из воды любого мертвого тела. Такая вода считалась некоторое время оскверненной и требовала обряда очищения. Также и земля должна была очищаться от всякой падали. Там, где были найдены разлагающиеся останки животных и птиц нельзя было вести полевые работы. Поэтому все древние персы строжайшим образом охраняли свои угодья от всякой скверны. Не только природа, но и сами люди должны были следить за ритуальной чистотой своих тел. Совершать омовения, следить за чистотой волос, ногтей, зубов. Но есть и еще несколько жестоковатый ритуальный способ очищения, представляющий собой самобичевание, который существует у шиитов Ирана в наше время. Праздник Ашура – Шахсей-Вахсей, день поминовения царя Хусейна, который был зверски убит в 680 году в Кербеле в сражении против Омейядов. В этот день верующие подвергают себя самоистязанию и бичеванию, оплакивая смерть праведника и мученика имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Самобичевание в зороастризме – это уничтожение животных сил мрака, змей, лягушек, скорпионов. Интересно отметить, что действенным средством очищения считалось безвозмездное добровольное участие в общественно-полезных работах – прокладка каналов, строительство мостов, обработка почвы, ремесленничество. Смертными грехами считались воровство, мотовство и обман. Жить полагалось по добродетельным принципам Авесты: правде, справедливости, верности, чистоте, трудолюбию, смирению и состраданию. Безусловно эта религия во многом предвосхитила свое время. Она совершенно иная, чем египетская или ассиро-вавилонская, или ранне семитская, имеет мало общего с божествами природы и принесением обильных жертв, она нацелена в основном на преобразовательный процесс этической стороны жизни персов. Даже текст самой Зенд-Авесты знает только древних Ариев, но не персов, не мидян, и ни парфян. Нет в нем упоминания о древних Сузах и Персеполесе, но зато есть нечто близкое к раннему Вавилону и первобытных условиях жизни в нем, причем эта местность рассматривается там как область пребывания мифического змея Ашидахака, против которого борется Огонь-Сириус из-за озера Вонракаш – космического резервуара всех вод. Дракон Аши-Дахак является как бы сыном Аримана, а его противники – крылатые посланники Ахурамазды. На стенах дворцов Ахеменидов встречается изображение царя, борющегося с драконообразным существом. Язык, на котором были написаны священные тексты тоже оказался другим, более древним, не относящимся ко времени Династии Ахеменидов, а как принято теперь понимать, это был утраченный восточный диалект древнеперсидского языка. Это выявила обнаруженная безграмотность написания царских текстов авестийского учения при поздних Ахеменидах. Язык Авесты уже тогда не был живым и общепонятным. Метрическая система буквенного написания тоже вызывала массу недоразумений. Имя бога Ахурамазды в поздней Авесте написано как Ормузд, но в самом древнем изложении он – и Ахура и Мазда – имя, состоящее из отдельных склоняемых частей. Даже самые древние пехлевийские произведения, представленные в музеях Шираза, не настолько близки к утраченным текстам Авесты, чтобы верно судить о времени написания настоящего учения. В дальнейшем, при новых завоеваниях и расширении владений персидской империи зороастризм стал понемногу вырождаться, приобретая черты вавилонской и египетской культур, о чем повествует Платон и Геродот. Большей частью, предания о пророке Зороастре знают по текстам этих философов- историков, о поклонении Солнцу и Луне, о древнем арийском боге Митре - «верность и клятва», о богине Анагите. Но это уже был другой зороастризм. Культ поклонения Митре вышел на первый план уже в поздний пириод, и был перенесен в греко-римский античный мир. В этой форме митраизма зороастризм существовал довольно продолжительное время, как известно даже в средние века этот культ соперничал с христианским. Интересными с точки зрения религии являются воззрения древних персов на смерть и загробную жизнь. Смерть не так страшна, как страшно то зло, которое человек содеял в своей жизни. Поэтому в момент смерти к человеку приближаются злые духи, чтобы захватить душу даже хорошего человека. Единственным спасением может быть правильно сделанный обряд очищения, на котором присутствуют родственники умершего. Хоронили персы своих покойников в особых сооружениях – «дакмах». Это полая башня, на вершину которой заносили труп, где под действием естественных сил природы он разлагался и его останки проваливались внутрь башни через решетку. Когда дакма наполнялась доверху, строили новую. Тот, кто выполнял погребение получал отпущение всех грехов. Это настоящее захоронение по-зороастрийски – ни огонь, ни вода, ни земля не должны касаться трупов. После смерти душа отлетает к богу послушания, он ведет ее к Митре, оберегая от сил мрака. Начинается суд, где на весах справедливости взвешиваются грехи и добрые дела, причем к «добрым делам» относятся и просьбы родных о милости к душе покойного. Весы находятся за спиной у души и она не знает о результатах взвешивания. На этом испытание не заканчивается, ей предстоит пройти через мост над пропастью, ведущий к царству небесному. Если ей суждено попасть туда, то мост представляется широким и прочным, если ж нет – он узкий и обрывается в пропасть, где находится ад.
|
| |
|
|
|