АвторСообщение
Перпетуум мобиле




Сообщение: 677
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 17:29. Заголовок: Современные образовательные программы для начальных школ России.ФРОС.


Вот уже внучке в первый класс пора.Выбираем школу.Есть обычные, есть гимназия, есть кадетская. перелопатила ворох инфы. На сегодняшний день есть программы начального образования ШКОЛА РОССИИ, ГАРМОНИЯ, ШКОЛА"2100. ЛВ.ЗАНКОВ Остановились на гимназии.Там Учебная программа ШКОЛА РОССИИ и программа по ЗАНКОВУ. Первая обычная, по которой учились мы и наши дети, вторая посложнее. Рассчитана на одаренных детей.Сама смотрела тест по Занкову,проходила его .И, к моему стыду, не смогла его пройти без ошибок.Там в основном, на внимательность и логику Это то-то.Внучка прошла неплохо, но она не может бегло читать и это создало трудности при выполнении заданий.Там математика, русский, ,чтение и окружающий мир.Причем, там время.Если не укладываешься, тебе предлагают отдохнуть 45минут.Не знаю, в какой класс отдать внучку, чтобы ей было интересно учиться. У Занкова задают много уроков, боюсь, что ребенок не будет успевать и это его оттолкнет от учебы..Боюсь, что если она не потянет Занкова, то это будет психологической травмой.Каждый родитель хочет более сложную программу, дабы реализовать свои амбиции.Я за интересы ребенка.Думаю, может все же, традиционное учение? Очень хочется выслушать мнение родителей или бабушек , которые уже учатся по данным системам..А еще, хотелось бы услышать мнение педагогов, если таковые у нас имеются...

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


Перпетуум мобиле




Сообщение: 679
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 00:48. Заголовок: Ну, вот...Никого не ..


Ну, вот...Никого не заинтересовала эта тема.15 просмотров и 0 ответов...

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
БАНщица




Сообщение: 5004
Настроение: как у зимней бабочки)))
Откуда: страна: ТА, которой нет и не будет, этот бывший лучший город Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 01:50. Заголовок: Кыся Маша, с удоволь..


Кыся Маша, с удовольствием с тобой поговорю, хотя внуков пока нет...

Зато крестная нашей Анны - и сейчас учитель начальных классов, мы стремились в ее класс попасть именно потому, что она преподавала по системе Занкова. Тогда наши дети учились в быстром темпе и в три года усваивали то, что обычно дети учили четыре, но при этом учитывались индивидуальные способности каждого ребенка. Т.е. главное, чтобы шло гармоничное развитие ребенка, без стрессов и каждый со своей "скоростью" прочно усваивал материал. Но это только в первом классе и то не весь год - потом началась гонка. Мы вычитывали с дочерью тысячи знаков в день самостоятельного чтения, при том, что до прихода в школу она не плохо читала...штудировали специальный метод устного счета, постоянно в решали в уме какие-то задачи на счет, умножение и т.д. На все это были специальные отдельные тетради помимо обычных домашних заданий, где при отсутствии росписи родителей - родителям "выговаривали" в мягко-настойчивой форме, как это НЕХОРОШО))) В третьем классе наш дети практически с закрытыми глазами могли показать на карте границы России и назвать все моря ее омывающие, могли назвать все планеты Солнечной системы и их расстояние от Земли и Солнца)))

Программа на самом деле усиленная и класс получился в результате сильный и работоспособный, и ... перейдя в среднюю школу, где была тишь да гладь... и ничего с детей не спрашивали, не "муштровали", даже тетрадей с дом. заданиями не проверяли...и через год - все кто хотели чего-то реального для детей переползли в другие школы, и мы в первых рядах.
Но... в результате всех этих исканий все кто хотели попасть в ВУЗы - поступили... из той или иной школы. Спроси Анну - помнит-ли она свою начальную школу- ответит смутно. Знания?...конечно были, но были ли они нужны детям в таком объеме? - не знаю...
Сейчас эта учительница совершенно убеждена, что для детей лучше, когда нет этой гонки и спешки. Когда тихо и спокойно за 4 года дети усваивают то, что нужно ребенку знать в 9-10 лет, хотя сейчас с внедрением ПК с первого класса эта идиллия постепенно растворилась.

Кыся пишет:

 цитата:
Я за интересы ребенка.Думаю, может все же, традиционное учение?


Очень верно! Точно так же считает и наша учитель с многолетним стажем. И своих внуков-двойняшек они планируют отдать в простую муниципальную школу, что по-ближе к дому. Все, что нужно детям для начала - это нормальная спокойная обстановка, спокойный учитель, без амбиций новаторства, и удобство. А все что нужно для поступления в ВУЗ или приличный колледж все равно ученики постигают в средней и старшей школе.

Хотя, лично я придерживаюсь мнения, что от школы и от "контингента" учеников, как и родителей достаточно много зависит. С кем учиться рядом имеет значение. И не каждый ребенок нормально переносит перевод из одного коллектива в другой, тем более другую школу.

Вот такие два мнения


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 680
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 08:08. Заголовок: Санечка,спасибо огро..


Санечка,спасибо огромное.Всегда очень рада твоим сообщениям. Ты так объективно и подробно все написала, прямо все мои сомнения развеяла.Внуча моя способная, но, не усидчивая.И я очень сомневаюсь, что с ней будут заниматься, согласно ее темпераменту.Значит, стресс ей, по любому , обеспечен. Ты правильно заметила, в век компьютеров,,все равно будут какие то инновации и в обычной программе.Сейчас почти все дети усиленно шуршат в планшетах и ноутах. Подозрения в том, что будет гонка, у меня были.Что задают много заданий и ребенок почти все время занят. У родителей амбиции по поводу чад.Как,,скажи на милость, перенести, что дети из одной группы детсада, будут учиться в класах с разной прог раммой?Конечно их дитя умнее и талантливей других.Но я за то, чтобы у ребенка было свободное время и для других занятий.Мы в бассейн ходим.Хотим еще на танцы.А как она будет успевать? Какой смысл гнать ребенка 4 года,,чтобы потом куда то переводить? Ведь Занков, это программа для начального образования. А потом будет обычная программа. Думаю, что в процессе подготовительного обучения, которое нам навязали за немалые деньги, будет видно,куда нам идти..Но я за - тише едешь, дальше будешь..Кстати, подозреваю, что у Занкова есть в русском языке пуськи бятые,,если ты об этом слышала.Это кошмар, на мой взгляд, хотя, наверное это как то развивает мышление.Ты мне очень помогла. Спасибо,Шурик..

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
БАНщица




Сообщение: 5014
Настроение: разное - то синее, то красное...
Откуда: страна: ТА, которой нет и не будет, этот бывший лучший город Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.14 18:02. Заголовок: Кыся, сегодня говори..


Кыся, сегодня говорила с подругой, у нее поздний третий ребенок (родила в 45 лет) и сын сейчас третьеклассник. Ходит в ту же школу в старых Химках, где и мы с ней учились. Гимназия по программе , как ты писала "ШКОЛА 2100".
В шоке конечно от сложности программы. Сейчас они решают интегральные уравнения, по "окружающему миру" уже добрались до анатомии. Хорошо, что она не работает и учится вместе с сыном, имея высшее мед.образование.
Говорит, садимся вместе и каждый в своей тетради решаем уравнения, а потом спорим))))... кто правильно решил, кто нет)))

С мужем распределили обязанности - кто какой предмет с сыном готовит. Парень пока отличник и переживают за каждую четверку, но на самом деле... если бы не постоянный контроль и сидение за уроками, вряд ли осилили эту программу.
Парень очень подвижный, еще занимается музыкой. Но за неделю конечно устает, как от работы. В выходные сесть за какие-то "дальние" уроки, чтобы высвободить время для будней - не уговорить... и конечно компьютер - это "смысл его досуга". В будние дни ему не разрешают сидеть за играми, но в выходные - это его время и если вдруг интернета нет, то у ребенка просто истерика. Хорошо, что рядом наш старинный парк, и можно вытащить ребенка погулять и на Канал им. Москвы, все это практически через дорогу и старые Химки еще хоть чуть-чуть сохранили ту укладность в которой выросли мы. Есть большой двор, изолированный пятиэтажками, нет проезжих дорог между домами и ребенка можно выгнать хоть на часок на улицу, да и дети там все из одной школы. Все друг друга знают.

В нашем же дворе, я имею в виду мой нынешний юг Москвы, просто негде гулять самостоятельно детям. Кругом проезды, в центре детский сад. Магазины, почта, сберкасса. Для жизни конечно удобно, но не для детей.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 681
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 18:53. Заголовок: Ксандра Ужос, ужос, ..


Ксандра Ужос, ужос, ужос!!! Шурик, у нас в гимназии,слава Богу, только ШКОЛА РОССИИ и ЗАНКОВ. А то можно было бы рехнуться..Все, уже решили вместе с родителями, что нам не нужен этот выпендреж.Начальные классы окончим тихо -мирно, а потом внуча сама решит,куда ее тянет. А то, боюсь, свихнемся... Спасибо,

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 706
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 19:37. Заголовок: Ксандра пишет: Паре..


Ксандра пишет:

 цитата:
Парень пока отличник и переживают за каждую четверку,

Ксандра пишет:

 цитата:
компьютер - это "смысл его досуга".


очень нехорошие симптомы...

Мы, родители, часто сами создаём трудности своим детям. Вся эта истерия по поводу образования - всё это в первую очередь от завышенных амбиций родителей. Все воспитывают ну прям таки гениев... шаг влево - шаг вправо = расстрел... Нельзя так! Ребёнок имеет право ошибаться, что-то не знать, в чём то заблуждаться или не соглашатся с учителем и иногда... о, ужас - придти в школу с уроком, который он не понял и не сделал... надо дать ему на это право! Если не так сильно давить на ребёнка, то какая бы программа не была, она вполне доступна. Ну не может такого быть, что 30-40 летний родитель не может решить задачу для третьего класса. Ну а если не знаешь... в чём проблема - загляни в интернет, там есть ответы на все вопросы. Не надо растить из ребёнка золотого медалиста, не надо ставить перед ним завышенных требований. И тогда ни кто не будет вешаться или расстреливать своих учителей и одноклассников.

Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 712
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 23:06. Заголовок: Кыся , Машуль, как п..


Кыся , Машуль, как педагог начальной школы могу сказать, что лично мне занковская программа очень нравится, она проверена временем, и если у ребёнка подготовительные тесты трудностей не вызывают, можно отдавать смело. Относительно в какой класс отдать ребёнка: вопрос тонкий, если ребёнок свободно читает, у него уверенный отработанный письменный навык, и он свободно манипулирует цифрами (складывает и вычитает) в пределах десятка, решает задачи с одним вопросом, то в первом классе делать нечего. Но! Если ручки у дитёнка ещё слабые и писать трудно, чистописание, как правило, даётся сложно, то тогда лучше не рисковать, пусть учится в первом классе, спокойно "ставит" ручку, ну а повторение - мать учения!)))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 713
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 23:15. Заголовок: Ксандра пишет: На в..


Ксандра пишет:

 цитата:
На все это были специальные отдельные тетради помимо обычных домашних заданий, где при отсутствии росписи родителей - родителям "выговаривали" в мягко-настойчивой форме, как это НЕХОРОШО))) В третьем классе наш дети практически с закрытыми глазами могли показать на карте границы России и назвать все моря ее омывающие, могли назвать все планеты Солнечной системы и их расстояние от Земли и Солнца)))


Сашуль, теперь по новым стандартам это всё есть в обычной программе "Школы России", так училась моя Анна в начальной школе, но 4 года по пятидневке, очень комфортно и удобно, правда, по чтению очень насыщенная программа, но это и приучило моего ребёнка работать. Теперь девушка заканчивает в этом году 9 класс , в маминой помощи уже абсолютно не нуждается, нацелилась на физ-мат класс, ходит в Бауманские классы 2 раза в неделю, поступать собирается в МГТУ им.Баумана на биомедицинские нано-технологии.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1487
Настроение: с верою в себя
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 12:35. Заголовок: Юля-alima пишет: в ..


Юля-alima пишет:

 цитата:
в МГТУ им.Баумана на биомедицинские нано-технологии.


Юля, как интересно! Моя усиленно занимается биологией и химией, в физ-мат классе она уже давно, но сейчас у них реорганизация школ грядет - что будет, непонятно вообще, если она сейчас не поступит в профильную. Надеюсь только, что на отличницу везде будет спрос.

А что касается темы, у младшего, кажется, Школа России. Точно, не Занков. К Новому году вроде адаптировался в своем первом классе. Прилежания маловато, но он очень подвижный мальчик. Что будет даже в следующем году - непонятно, пока в четверг родительское собрание, где нас хотят познакомить с важными новостями о реорганизации - слиянии школ. Т.е. в нынешней школе нам уже не учиться, придется ходить в соседнюю во вторую смену.
Мне очень интересно, а как родители должны при этом работать????
Еще в наших школах (мои дети в разных учатся) учеба прерывается каждые 5 недель каникулами - это неудобно как для учебы детей, так и для родителей - нарушается весь уклад и распорядок жизни, не представляю , для чего это , зато пансионаты и прочие курорты с наваром.

"Qu'est-ce qui fait chanter les brunes"- от чего поют брюнетки Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 720
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 20:57. Заголовок: Ивлева, Оленька, у н..


Ивлева, Оленька, у нас тоже грядёт слияние, вернее на бумагах уже слили со спецанглийской школой. В 10 классе будет 5 направлений профильных: физмат, биохим, соц.гуманитарный (языки,обществозн.,история), экономический и общеобразовательный классы. Мы идём в физмат, потому что ходим в бауманку, занимались эти погода биологией и английским, потому что хотели сдавать в ГИА как дополнительные к русскому и математике, но в свете последних изменений в школе и в связи с изменением положения дел по ГИА, нам предложено в категоричной форме в профильный класс сдавать профильные экзамены (физику и информатику), благо, что по этим предметам она отличница. Если бы пошла в общеобразовательный класс, то доп.предметы можно было бы не сдавать, ограничились бы только обязательными (русским и математикой). Кстати, учимся тоже по триместрам - пять недель и каникулы, но мне кажется, что так удобнее, не так устают, особенно в 3 четверти, эти каникулы для нас просто счастье, потому что эту самую большую четверть у меня Анюта всегда еле вытягивала...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1488
Настроение: с верою в себя
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 21:24. Заголовок: Юля-alima , у нас Ка..


Юля-alima , у нас Катину школу закрывают вообще (пока на ремонт), в общем, из 3 огромных школ делают 2. Про будущие классы не говорят, вернее, сказали, что будут группы, а не классы теперь....
Переписываем каждый день по указанию учителей предметы для ГИА, профильные и т.д., я уже запуталась в расчете часов и что мы выбираем. Надеюсь, она поступит в другую совсем профильную школу, но не факт. А то как-то совсем непонятно, что в сливаемой школе будет, а так учителя были неплохие совсем.

Про каникулы. Для старших детей - это уже другое, а совсем маленьких ни на минуту не оставить. Катя и в каникулы занимается , ничуть не меньше, а если нужно пропустить-передохнуть, я только за. Но в отношении младшего - каникулы пока не нужны, регулярно проходящие занятия очень полезны. Теперь каникулы 6 раз в году - это перебор, если присмотреть некому. Ну и летние - как же они долго тянутся, я наблюдаю и за своими и за их приятелями, еле-еле могут дождаться начала занятий каждый раз. Но дочка хочет теперь уже поработать летом санитаркой в больнице, даже не представляю, как она справится, ну пусть попробует хоть один день. Может, что-то еще с работой придумает.

"Qu'est-ce qui fait chanter les brunes"- от чего поют брюнетки Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 682
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.14 22:49. Заголовок: Юля-alima Юляш, спас..


Юля-alima Юляш, спасибо, что присоединилась.Очень важно мнение педагога. Так ты преподаешь сейчас по Занкову?А доча ходила в Школу России, тогда, когда Занкова еще не было? Я смотрела в инете,что Занков со товарищи, еще в 60-тые годы образовался сосвоими трудами..Ясама занковскийтест проходила. НОРМАЛЬНЕНЬКОТАК.Если учесть,что я бегло читаю и умудрилась в отведенное время многое успеть. Внуча читает пока по слогам.Не знаю, вот не лежит душа к Занкову, хотя я не ретроград и привеиствую новаторство..Пока у нас подготовительная платная программа по Занкову.М, меняудивляет,что в прописях рисуют мордочки зайцевстаким большим количеством мелких элементов вместо букв..Ну, как, скажите на милость,ребенку смочь таких малюсеньких заек нарисовать в одной строкеписьма??

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 683
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.14 23:02. Заголовок: Юля-alima Юляш, спас..


Юля-alima Юляш, спасибо, что присоединилась..У меня внуча на подготовительных по Занкову,вроде, справляётся. Но.пугает то, что, по отзывам много задают и ребенок все время корпит над домашкой.. А ты сколько Занковым занимаешься?? Я нашла подготовительные тесты, нормально прошла, но, это при том,что я бегло читаю и старалась побыстрее проходить задания.. Иначе предлагают отдохнуть 45 мин)) http://klaster132.ru/afonina/trenagori/174-testy-prover-sebya-dlya-1-klassa-po-sisteme-zankova.html вот по этому..Внуча тоже щелкала задания, но только по голосовой подсказке, читает она по слогам..И,если прозевала голосовой текст, то уже тормозила....Я все же склоняюсь к Школе России. Юля, за сколько времени проходите полный курс программы? Говорят,что 4класса за 3 года обычной программы.Верно?

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 684
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.14 23:07. Заголовок: Юля-alima Юль, вот е..


Юля-alima Юль, вот еще, что хотела добавить.Меняудивляют занковские прописи.ТАм мордочки зайцев с множественными мелкими деталями.Все это надо нарисовать в одну строку линейки..Это же трудно.И какое отношение рисунки имеют к письму?? Руку набивать???Внуча старательно рисует зайцев и прочих зверушек, но, они конечно, все разного размера..Что скажешь, какой в этом смысл??

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 685
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 09:35. Заголовок: Юля-alima Юль, сорри..


Юля-alima Юль, сорри,за дублирование .Думала, что запись пропала, начала заново писать,а она ,оказывается, тут.

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 725
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 13:43. Заголовок: Кыся , Машуль, извин..


Кыся , Машуль, извиняюсь очень, вчера в ночи писала-писала, потом в планшетнике куда-то ткнула случайно и упс, всё куда-то улетело)))). Сейчас попробую восстановить ход вчерашних ночных мыслей))).
Кыся пишет:

 цитата:
Но.пугает то, что, по отзывам много задают и ребенок все время корпит над домашкой..



Сейчас это практикуется почти во всех программах, т.к. домашние задания необходимы для закрепления. В начальной школе, когда училась моя Аня, 2-3 класс были самыми трудными, уроки иногда делали до полуночи, самая неверояно большая нагрузка по окружающему миру и чтению (напоминаю программа самая обычная "Школы России", не занковская!). Учились по УМК (учебный методический комплект- учебники и рабочие тетради по всем предметам) "Планета знаний", тогда этот комплект был экспериментальным. Сейчас другие учебники, как правило это: Рамзаева - русский язык, Моро или Гейдман - математика,в гимназических классах математика чаще всего по Петерсон (это просто мрак), Бунеевы или Кац - Чтение, Плешаков или Климанова - окружающий мир. Вообще на сайте школы всегда пишется по какой программе и с каким УМК идёт обучение в начальной школе. Принципиальной разницы нет. Занковский метод обучения просто дает преимущество детям, которые уже имеют определённую базу и более развиты, чем основная масса их ровесников, у них есть возможность не топтаться на месте, а идти вперёд, т.е. развиваться. Ещё одно отличие его программы - нету оценок, т.е. они есть в завуалированном виде, а не в баллах.
Вот как в одной из брошюр по ФГОСам пишут о системе Занкова:
– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Кыся пишет:

 цитата:
Так ты преподаешь сейчас по Занкову?А доча ходила в Школу России, тогда, когда Занкова еще не было? Я смотрела в инете,что Занков со товарищи, еще в 60-тые годы образовался со своими трудами..


Нет, не преподаю, я сейчас вообще не работаю (после инсульта), я просто, когда ещё училась подробно этот метод изучила и практику проходила в классе, где преподавание шло по этой системе. Система старая, проверенная временем, даёт очень хорошие результаты. Компоненты этой методики сейчас используются практически во всех программах в том числе и в "Школах России", и в "Школе 21 века", и в ряде других традиционных программах обучения. Когда моя Аня пошла в школу в нашей началке Занкова не было, а была традиционная программа с использованием УМК "Планета знаний" (шёл эксперимент) и во второй нашей параллели тоже был этот комплект, но с математикой по Питерсон. У моей девочки с соображением на тот период времени было не всё гладко (она из разряда "тугодумов") и мы её отдали в обычный класс, где математика была по-проще, по Гейдману. Но оказалось всё очень не просто, хлебнули мы по полной... Потому что сейчас принципы обучения и развития совсем не такие, как 20-30 лет назад и элементы программ Занкова, Эльконина-Давыдова и прочих передовых педагогов-психологов, есть во всех системах и являются уже базовыми. А ещё этот ненавистный мною проектный метод обучения, ориентированный на совместное с родителями выполнения заданий... Короче говоря, лёгкой жизни в школе ни по одной программе не предвидится, как альтернатива только коррекционные классы, т.е. как раньше говорили в просторечии "школа дураков". Но мы тем не менее успевали всё, что хотелось ( это и музыкальная школа, и бальные танцы, и бассейн, и дополнительные занятия английским, по выходным курсы кулинарии во Дворце пионеров на Воробьёвке и даже оставалось время на "валяние дурака"). Такой распорядок приучил Анну к чёткому планированию своего времени и вот казалось бы сейчас 9 класс, можно и взять тайм-аут перед экзаменами Гиа, а она у нас сейчас ходит дополнительно сверх предыдущих 7 лет в музыкальную школу на гитару, продолжает заниматься английским с педагогом, пришлось оставить бассейн, но ходит в тренажёрный зал на фитнес, и вот ещё поступила в "бауманские классы" при Бауманке, это что-то типа трёхгодичных курсов...
Кыся пишет:

 цитата:
меняудивляет,что в прописях рисуют мордочки зайцевстаким большим количеством мелких элементов вместо букв..Ну, как, скажите на милость,ребенку смочь таких малюсеньких заек нарисовать в одной строкеписьма??


Маша, это нормально,даже необходимо, чтобы поставить руку, и чтобы в последствии был хороший ясный почерк.
Кыся пишет:

 цитата:
Юля, за сколько времени проходите полный курс программы? Говорят,что 4класса за 3 года обычной программы.Верно?

Да, есть школы, где учатся по системе 1-3, но чаще всего даже Занков идёт везде 1-4, т.е. за четыре года как и другие программы, потому что рабочая неделя в школе 5 дней, а не 6.
Кыся пишет:

 цитата:
Внуча тоже щелкала задания, но только по голосовой подсказке, читает она по слогам..И,если прозевала голосовой текст, то уже тормозила...


В её возрасте это норма, и вообще норма слоговое, а не беглое чтение даже во 2-3 классе начальной школы.
Моё мнение таково, если ребёнок имеет склонность к гениальности или вундеркинд, то чтобы не стоять на месте идите а Занковский класс, а если нет каких-то ярких особенностей и склонностей, то в обычный, и поверьте мне на слово, что там нагрузка тоже - будь здоров, но вполне по силам практически всем деткам, при условии, что родители присутствуют с ними в учебном процессе первые 4-5 лет...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 686
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 16:22. Заголовок: Юля-alima Юляша, спа..


Юля-alima Юляша, спасибо огроменное за столь развернутый и подробный ответ.. Ты права, Занков присутствует везде. Мы с родителями не обольщаемся относительно легкости ШКОЛЫ РОССИИ, но не хочется поддаваться всеобщей истерии. Родители уже сейчас все ломятся в занковский класс,считая,что эта программа даст их чаду гарантию на лидирующие знания..Честно говоря, просто не хочется идти со всеми. Я абсолютно уверенна, что знания в Школе России дадут такую же базу для дальнейшей учебы,как и передовые программы..У меня та же фигня с планшетом, поэтому, прошу прощения за опечатки...

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Сумерки насущного






Сообщение: 6314
Настроение: Hakuna Matata
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 00:28. Заголовок: http://www.snob.ru/s..


http://www.snob.ru/selected/entry/72730 погравилась статья

После совета "тебе надо кем-то увлечься" она увлекалась Островским и Гоголем..... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 737
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 12:38. Заголовок: witch ,спасибо за ст..


witch ,спасибо за статью!
Да, так и есть, я бы подытожила это дело так: сейчас всё зависит только от родительских возможностей, весь вопрос в том, сколько родители готовы вложить в образовательный процесс. И возможности эти не только финансовые, потому что можно найти массу бесплатных секций и заведений, было бы только время и возможность чадо туда отдать. Потом ещё очень важен образовательный уровень родителей, потому что очень многое есть возможность дать детям, занимаясь с ними лично, как тот папа из статьи. Это, кстати, тоже очень важно, потому что это кроме всего прочего ещё и общение, которое очень ценно и для детей, и для нас, родителей!)))) Поэтому всегда надо помнить о том, что всё зависит сейчас от нас с вами, надо только правильно оценить возможности ребёнка и свой потенциал для претворения этих намерений в жизнь.Так сказать, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
БАНщица




Сообщение: 5065
Настроение: разное - то синее, то красное...
Откуда: страна: ТА, которой нет и не будет, этот бывший лучший город Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 15:24. Заголовок: Юля-alima пишет: По..


Юля-alima пишет:

 цитата:
Потом ещё очень важен образовательный уровень родителей, потому что очень многое есть возможность дать детям, занимаясь с ними лично, как тот папа из статьи. Это, кстати, тоже очень важно, потому что это кроме всего прочего ещё и общение, которое очень ценно и для детей, и для нас, родителей!))))


А где его взять?))))... хороший уровень образования и "сознательности" у родителей.
Представляю современного папу, к примеру, водителя автобуса, который после смены 12 часов по московским дорогам, сел с сынком решать задачки. Или маму, вернувшуюся с работы в суппермаркете кассиром. У одного голова гудит, у другой язык опух...
Мало шансов в процессе приготовления уроков и после сохранить ХОРОШИЙ контакт с ребенком.
А в многодетных семьях, а в неполных...
Может быть не хорошо сравнивать старое с новым, но вспомните... с кем из нас мамы и папы делали уроки вместе?
Сейчас дошло до того, что и институтские задания мамы,имеющие профильное образование, помогают делать чадам.
При том, что интернет - уже итак решил многие вопросы подготовки "домашних" заданий за студентов.
Кого нам предлагает растить современная система образования?
ИМХО - не самостоятельных, зависимых от родителей детей именно в тех вопросах, которые они должны решать сами!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1500
Настроение: с верою в себя
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 17:09. Заголовок: Саш, сейчас другая, ..


Саш, сейчас другая, в основном, зависимость-не от родителей. А от сверстников, что очень плохо. Эта современная тенденция родом из Америки, но вовсю уже и давно у нас, хорошо описана в книге американского психолога "не упускайте своих детей".
Все делается в обнимку с телефоном и вконтакте. Родителей, конечно, тоже привлекают, но так небрежно.

Вообще же современная образовательная система думающим людям понравиться не может, та реформация школ, начатая недавно и вроде как декларируемая для улучшения профильного образования есть ничто иное, как понижение общего образовательного уровня ( что-то вроде отбрасывания до семилетки с десятилетнего образования). Хотя в длительности напрямую и не отражается.

"Qu'est-ce qui fait chanter les brunes"- от чего поют брюнетки Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1501
Настроение: с верою в себя
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 17:19. Заголовок: Нашим отвечающим за ..


Нашим отвечающим за образование лицам показалось, что в школах слишком много персонала -и административного, и обучающего. Это как раньше в поликлиниках были все врачи-специалисты, а сейчас они группируются в центрах, а в обычных поликлиниках -кто есть, кто нет. Так и в сливаемых школах задуман, например, один учитель истории и тд, который будет бегать из одной школы в другую в свой рабочий день и учить "группы" детей, выбравших историю.
А другие, не выбравшие, будут учить минималку, если будут.

Очень важный вопрос -базовый уровень. Его нельзя давать на откуп влегкую, он формирует даже не конкретные знания, а подход к ним, строит голову.

"Qu'est-ce qui fait chanter les brunes"- от чего поют брюнетки Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 687
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 19:31. Заголовок: witch Статья правиль..


witch Статья правильная, отражающая сегодняшнюю действительность..Юля хорошо ответила, не буду ее цитировать дословно. Есть выбор,надо выбирать. То,что он большой, не всегда хорошо, но это есть, и никуда от этого не деться.
Ксандра Саня, полностью с тобой согласна.Жизнь другая и ценности другие, и возможности у людей разные. Раньше были отдельные дети обеспеченных родителей,которые вызывали зависть у остальных детей - одеждой и японскими шариковыми ручками. В основном,все мы были на одном уровне. Сейчас сложно соответствовать..Дети жестокии гнобят тех,укого нет крутого телефона, планшета, модной одежды.
Ивлева Насчет телефона и пристрастия к интернету, Вы точно заметили, молодежь, сидя вместе в кафе, не общаются,а тупо чатятся вконтакте, игнорируя общение. Что уже говорить об отрыве от родителей..Это очень грустно...
Юля-alima Юль, мне очень приятна твоя точка зрения.. Секции то есть бесплатные, но не факт, что они рядом. Возить ребенка через всю Москву накладно по времени..Родители, занятые зарабатыванием денег, не могут себе это позволить.Бабушки не у всех есть..Тоскую по совку, по тогдашним ценностям,по уровню образования... Ностальгирую. ..Когда я, приехав в Москву из Грузии, проучилась в московской школе одну четверть.Учителя были в шоке от девочки из Грузии, которая на 12!!! параграфов опережала московскую программу.Знание великого и могучего их тоже потрясло, мои 5 по сочинениям и общий уровень знаний предметов. Я ходила гордой и счастливой, А дома, я была всего лишь хорошисткой..Аналогичная картина была с дочерью- Кристиной (Кондратьей ). Когда мы насовсем переехали в Москву, она писала сочинения,которые стали эталоном темы.Хотя, в Грузии , учительница русского и литры никогда не ставила 5ки по ее предмету.На ее взгляд, русский язык никто не мог знать на 5ку ,включаяя ее саму..Это была ее точка зрения. Вот такие учителя были у меня и моих детей. В 1945 году в Рустави строился метзавод союзного значения, и все лучшие специалисты были собраны со всего Союза и направленны на развитие нового города.Сейчас плеяда этих умных голов ушла из жизни.И теперь некому заставлять детей оставаться после уроков на дополнительные занятия. Никто не задает заданий на лето и переэкзаменовок. И мне так жаль того времени...

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1506
Настроение: с верою в себя
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 00:10. Заголовок: Кыся пишет: Вы точ..


Кыся пишет:

 цитата:
Вы точно заметили, молодежь, сидя вместе в кафе, не общаются,а тупо чатятся вконтакте, игнорируя общение


Маш, я когда писала, имела в виду приготовление школьниками уроков - отвечала Саше на ее пост. То есть сейчас дети , правда, не началка, а постарше, в родителях не нуждается особо, в том числе, и при приготовлении уроков - они все через приятелей , топчась в контакте, получают. Знания при этом сомнительные, упрощенные, хотя, конечно, есть сильные ребята, но учитель или родитель на другом уровне объяснил бы. Ну и, конечно, это касается всего жизненного - верховодят сверстники, опыт поколений отвергнут, а он очень нужен - об этом упомянутая американская книга.

"Qu'est-ce qui fait chanter les brunes"- от чего поют брюнетки Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Перпетуум мобиле




Сообщение: 689
Настроение: Прекрасное!!!
Откуда: Наша Раша, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 10:39. Заголовок: Ивлева Оля, я это и ..


Ивлева Оля, я это и имела ввиду, книгу об отрыве от родительского авторитета..Это тот случай, когда и в штатах и у нас, одинаковые проблеммы.Хотя, у нас, все же, в меньшей степени.Выросшие дети не очень стремятся уйти от родителей.А в Америке, это повсеместно...Насчет уроков, то тут абсолютно верно, дети находят ответы в Гугл, не напрягаясь при этом.Более того, в некоторых школах это приветствуется.Считается, что пользование инетом, все же ,оставляет какие то знания в голове... А многие родители и не в силах помочь с домашкой, поскольку, вообще не в теме некоторых школьных программ.

Меня постоянно преследуют умные мысли. Но, я - быстрей!!)) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 738
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 15:23. Заголовок: Ксандра Кого нам пре..


Ксандра
 цитата:
Кого нам предлагает растить современная система образования?
ИМХО - не самостоятельных, зависимых от родителей детей именно в тех вопросах, которые они должны решать сами!


Саш, всё не так просто и однозначно. Вот лучшая иллюстрация нашим образовательным программам

Ксандра пишет:

 цитата:
А где его взять?))))... хороший уровень образования и "сознательности" у родителей.
Представляю современного папу, к примеру, водителя автобуса, который после смены 12 часов по московским дорогам, сел с сынком решать задачки. Или маму, вернувшуюся с работы в суппермаркете кассиром. У одного голова гудит, у другой язык опух...
Мало шансов в процессе приготовления уроков и после сохранить ХОРОШИЙ контакт с ребенком.
А в многодетных семьях, а в неполных...


Ну вот давайте не будем впадать в крайности. Я совсем не это имела ввиду. Уроки, между прочим, и в школе на продлёнке можно сделать с воспитателем. А вот позаниматься английским, конечно, не каждый сможет, но ведь совместные прогулки по городу, где родитель что-то может интересное рассказать, походы в театры и музей, наконец, просто почитать вместе книжку или журнал, тоже невозможно??? А зачем тогда детей вообще рожать, если на них нет даже малой толики времени?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 739
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 15:32. Заголовок: Ксандра пишет: вспо..


Ксандра пишет:

 цитата:
вспомните... с кем из нас мамы и папы делали уроки вместе?


Со мной в первом классе, а со второго и дальше уже сама. И к школе меня мама сама подготовила, я в сад не ходила, сидела дома с малограмотной бабушкой, которая благодаря мне читать сама бегло научилась в 60 лет. А мама работала тогда телеграфисткой на центральном телеграфе, а отец на почтовом ящике и оба в институтах учились на вечернем. И ничего, всё успевали, потому что детство мне запомнилось и прогулками в парках и на ВДНХ, и походами в театры и в кино,и поездками в отпуск и короткими поездками на 2-3 дня по союзу(где только не были в то время)...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 740
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 15:50. Заголовок: Кыся пишет: Секции ..


Кыся пишет:

 цитата:
Секции то есть бесплатные, но не факт, что они рядом. Возить ребенка через всю Москву накладно по времени..Родители, занятые зарабатыванием денег, не могут себе это позволить.Бабушки не у всех есть..Тоскую по совку, по тогдашним ценностям,по уровню образования... Ностальгирую.


Маш, вот честное слово, сама очень тоскую по тому, что раньше было, но разбитую чашку не склеить...
Поверь мне, найти достойное образовательное учреждение ребенку можно, где есть и секции и кружки и никуда возить не придётся. Я тут уже не один раз рассказывала о нашей школе самой простой муниципальной, где практически всё бесплатно, только с прошлого года у нас появились платные услуги и те за символические деньги. Мне очень повезло и со школой, и с районом, где куча всевозможных детских клубов и прочих заведений в шаговой доступности от дома. Я, если честно, очень ленивая, и когда мы покупали свою квартиру, я всю стратегию воспитательной политики дочки рассчитывала сразу и чтобы самой не перенапрягаться, и чтобы ребёнок мог передвигаться в дальнейшем по городу самостоятельно, как это сейчас у нас и происходит. Да, всё очень не просто, но при желании всё можно организовать. Да, я не отрицаю, мне очень много помогали мама с папой, но и мы с Мишей Анной занимаемся постоянно, и гиперопеки мы никогда не устраивали. Пока я была нужна ей, я всегда находила время ей помочь и какое-то задание выполнить и объяснить то, что в школе недопоняла, спасибо советскому общему образованию и советской же высшей школе, где знания давались прочные и на века.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
БАНщица




Сообщение: 5072
Настроение: разное - то синее, то красное...
Откуда: страна: ТА, которой нет и не будет, этот бывший лучший город Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 15:54. Заголовок: Юля-alima пишет: Н..


Юля-alima пишет:

 цитата:

Ну вот давайте не будем впадать в крайности.


Юля... это не крайности, а обыкновенная реальность.
Я всего-лишь хотела сказать, что программа должна быть составлена так, чтобы подавляющее количество учащихся могли выполнять домашние задания самостоятельно, а не с помощью родителей или воспитателей на продленке. Безусловно есть определенная категория детей, которым требуется помощь. Но строить программу с упором на то, что каждый ребенок без посторонней помощи (интернета, одноклассников, родителей) не может выполнить задания - мне кажется абсурдом.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 736
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 16:19. Заголовок: Ксандра пишет: Но с..


Ксандра пишет:

 цитата:
Но строить программу с упором на то, что каждый ребенок без посторонней помощи (интернета, одноклассников, родителей) не может выполнить задания - мне кажется абсурдом.


Мало того, постоянная смена учебников уже давно направлена на то, чтобы и родители НЕ МОГЛИ помочь. И если закончившие ВУЗы со своим грузом знаний ещё как-то могут помочь своим детям, то что делать тому водителю троллейбуса или кассиру из магазина?



Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Индивидуальный дизайн для вашего сайта